Домой Авто Новости Техосмотр, медсправки и штрафы: какие изменения готовят депутаты для автомобилистов?

Техосмотр, медсправки и штрафы: какие изменения готовят депутаты для автомобилистов?

8
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

В Верховную Раду подано 6 законопроектов, которые тем или иным образом затронут украинских автомобилистов. Газета "Сегодня" проанализировала текст будущих законов и собрала главные изменения, которые могут быть приняты на этой сессии. Здоровье и трезвость Помните инициативу МВД о регулярной замене водительских удостоверений через каждые 5-15 лет? Напомним, что эту идею инициировала замминистра Анастасия Деева, ссылаясь на требования ЕС. Как потом выяснилось, в директивах ЕС жесткого требования пересдавать на права каждые 5 лет и нет вовсе. Но идея кому-то понравилась. Так, вот депутаты предлагают возить с собой медсправки. Новшества с получением медсправок такие: их обяжут иметь при себе каждого водителя, за отсутствие хотят ввести штраф 850 грн, за поддельный документ о здоровье — штраф 510 грн. Срок действия справки — от 10 лет для молодых и до 1 года для пенсионеров и тех, кто перевозит людей или опасные грузы. Регулярная замена водительских прав затронет только новичков. Всех остальных она не коснется Реформа МВД: Водителям придется пересдавать на права каждые 5-15 лет Сейчас справка стоит 200 грн и получать ее надо при первичной сдаче на права, их замене (например, человек сменил фамилию) или восстановлении утерянных. Если закон примут, то получить справку можно будет только в госмедучреждениях — частные клиники лишат такого права, ибо, по мнению одного из авторов законопроекта нардепа Олега Мусия, там процветает коррупция, мол, справки о профпригодности водителям в 99% случаев выдают заочно. Кроме этого, хотят расширить и сам медосмотр — помимо десятка врачей от нарколога и психиатра до гинеколога для женщин (мужчинам уролог не нужен), нужно будет сделать кардиограмму, сдать анализы, включая кровь на сахар, группу и резус, проверить зрение и… вестибулярный аппарат! Также депутаты предлагают еще сильнее бить по карману любителей нетрезвой езды. Если сейчас первый штраф за пьянство — 10 200 грн, то второй, 20 400 грн, — предлагают увеличить в 5 раз, до 102 тыс. грн. Лишенных водительских прав, но севших за руль хотят штрафовать на 17 тыс. грн (сейчас 510 грн). Но и это не все: один из законопроектов предусматривает норму, согласно которой после составления протокола о пьянстве за рулем виновному нужно будет пройти в наркодиспансере внеочередной медконтроль и профилактические мероприятия (лекции об опасности езды нетрезвым с просмотром фото жутких аварий, как принято за рубежом). Иначе — снова штраф 3400 грн. Из-за импорта б-у автомобилей украинские автосалоны недосчитались 15 тыс. покупателей В Украине изменилась шкала для ставок сбора при первой регистрации транспорта. Инфографика В Верховную Раду внесли законопроект о либерализации ввоза авто иностранной регистрации Депутаты и эксперты. По словам нардепа Валерия Карпунцова, поддержка среди депутатов есть, но пока законопроекты находятся на рассмотрении в комитетах. "Если комитеты дадут положительное заключение, думаю, Рада проголосует. Так, медсправки для всех — это старая европейская практика", — сказал Карпунцов. Юрист Вадим Володарский говорит, что аварий из-за плохого самочувствия водителя и сейчас мизер, хотя обновление медсправки не требуется. "Но есть колоссальная коррупционная составляющая — несложно предсказать возмущение миллионов водителей, загнанных в очереди в госполиклиниках, а также попытки "решить вопрос" со справкой через знакомых врачей. Да и если перечень противопоказаний применять буквально — водителей не останется, ибо найти человека без единого диагноза, запрещающего управлять машиной, очень сложно. Наоборот, нужно приходить к западному формату, когда у будущих водителей проверяют только зрение". А транспортный эксперт Николай Корчмаренко поддерживает ужесточение наказания за пьянство: "Уже понятно, что новые штрафы в 10 200 грн мало повлияли. А вот если придется заплатить 100 тыс. грн, человек задумается — пить за рулем или нет". Техосмотр. С ноября 2019 года вернется техосмотр (ТО) для некоммерческих легковушек, отмененный в 2011 году. Законопроект о ТО подан Кабмином еще в мае 2016 г., по нему первый осмотр новая машина пройдет через 4 года, потом — раз в 2 года. По словам главы транспортного комитета Рады Ярослава Дубневича, закон нуждается в доработке. В каких странах самые свежие и самые старые автомобили Кабмин настаивает на возврате техосмотра. Каким он может быть Кому следует бояться возврата техосмотра Как разъяснил глава ВААИД Олег Назаренко, возврат ТО для всех — требование Ассоциации с ЕС. "Но документ Кабмина ущемляет права водителей и частных СТО в пользу государственных и делает упор на экологичности авто. 60% наших авто "экологию" не пройдут, надо смягчать требования, иначе это путь к коррупции", — рассказал Назаренко. Кроме того, депутаты все-таки планируют вернуться к вопросу легализации временного ввоза авто на иностранной регистрации. Сейчас проходят встречи ряда депутатов с представителями "пересичныкив". Пока информация — противоречивая, но к этому вопросу все стороны обещают вернуться уже в ближайшее время. Так, что нас ждет очень жаркая весна и не менее горячее лето. Какие автомобили нравились украинцам в 2016 году Чем закончился бунт "пересичников" в Киеве

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ