Домой Авто Новости Кто есть кто в шинном мире

Кто есть кто в шинном мире

1
0
ПОДЕЛИТЬСЯ

Прежде чем представить Вам информацию к размышлению — попытаемся объяснить актуальность данной тематики. В силу пестроты брендов и колоссального обилия предложений — порой сложно остановить свой выбор на той или иной покрышке. Иногда, профицит — тоже плохо. Мы привыкли доверять в большей степени громким именам, нежели менее известным производителям. Именно этот фактор зачастую работает против нашего кошелька. Маркетинг — суровая система, и во времена кризиса полезно ей противостоять. Эта статья нацелена на выявление связей между крупными и мелкими игроками шинного рынка. И девиз наш будет в данном случае — дороже не значит лучше. Сегодня мы обсудим одну из наиболее интересных тем среди автолюбителей, касательно шин, а именно — откуда идут корни у непопулярных торговых марок и высветим основных держателей шинного капитала в мире. Давайте приоткроем дверь в мир «ноунэймов», иначе говоря молодых и неизвестных брендов! Предисловие: в процессе разбора полетов и срывания масок, следует напомнить, что в тексте будут присутствовать некоторые экономические термины, которые важно понимать. К примеру, сегодня в бизнесе широко применяется термин "дочерняя компания" или же "материнская компания". Зачастую, это выражение применяют не совсем верно, пытаясь охарактеризовать связи между брендами. Но, об этом позже. Начнем как всегда со Старого Света — Европы. Michelin Group Страна основания – Франция. Официальная дата основания — 28 мая 1889 Начальная специализация — изготовление шин для велосипедов Созданная пол века назад, братьями Андре и Эдуарда Мишлен, вот уже которое десятилетие подряд является абсолютным лидером по части производства и сбыта резиновой продукции на всех континентах, куда "ступает" колесо автомобиля. Принадлежащие бренды: • Kleber • Uniroyal • BF Goodrich (изначально было североамериканским предприятием) — поглощение в 1988 г. • Tigar и Kormoran (созданные Michelin торговые марки с мощностями в Восточной Европе, для захвата бюджетного сегмента шинного рынка). Сюда также входят подгруппы торговых марок Riken, Taurus, Strial. Continental AG Страна основания – Германия. Официальная дата основания — 1871 г. Начальная специализация — бытовые резиновые изделия Пожалуй, одна из самых разносторонних шинных предприятий, деятельность которого выходит далеко за рамки пневматических шин. Также компания успешно продуцирует очень широкий спектр деталей, начиная от металлорезиновых креплений для двигателей внутреннего сгорания, заканчивая гибкими трубопроводами. И да, большинство из нас знакомы с приводными ремнями Continental. Чем владеет немецкий холдинг: • General tire • Matador • Barum • Semperit • Viking • Gislaved • Sportiva • Mabor • Blackstone Goodyear Tire & Rubber Co Страна основания — США Официальная дата основания — 1898 г. Начальная специализация — шины для велосипедов, резина для мелкогабаритного рельсового транспорта, резиновые подковы. Некто Чарльз Гудьер — изобретатель вулканизированной резины, наверное не мог представить себе размах своего предприятия в будущем. Именно с подачи американцев, шина стала более эргономичной, также был значительно облегчен процесс монтажа и демонтажа покрышки. В разные периоды своего существования — производственный спектр компании включал в себя изготовления дирижаблей, истребителей по государственным заказам США а также авиа шин. Портфель предприятия следующий: • Dunlop Tyres (Великобритания) • Kelly-Springfield Tire • Lee Tire and Rubber • Sava Tires • Fulda • Debica • Falken (Япония). Bridgestone Corporation Страна основания — Япония Официальная дата основания — 1931 г Восточный «каменный мост», является лидером в мировом влиянии на индустрию, среди соотечественников. Примечательно, что на старте своего развития, японские предприниматели не чурались пользоваться западными технологиями. Однако, спустя десятилетия, предприятие существенно выросло и давным-давно щеголяет собственными разработками. Немалую долю популяризации, этому бренду принесло участие в королевских соревнованиях F1, еще во времена классического противостояния Bridgestone и Michelin. Главная торговая марка позиционирует себя как выносливая скоростная шина с характером. Нельзя не учесть тот факт, что основные черты «бриджей» действительно присутствуют в продуктах Lassa и Firestone, только за гораздо более умеренную цену. Компания Bridgestone заведует и курирует следующие торговые марки: • Lassa – в рамках концерна BRISA/Bridgestone-Sabanci Tire Mfg. (Турция) • Firestone (Канада, Тайвань) – поглощение в 1988 г, родом из США • Supercat • Fusion • Fireforce • Dayton • Achilles • Morgan tyres Pirelli & C. S.p.A. Страна основания — Италия Официальная дата основания — 1872 Звучное итальянское название и конечно же беспрецедентное качество — именно такие ассоциации возникают у каждого из нас. Старейший итальянский гигант, пробовавший свои силы в моде и исследованиях в области возобновляемых источников энергии — теперь всецело предан исключительно шинному ремеслу. Pirelli самый популярный спонсор и поставщик шин для спортивных соревнований. Китайское управление только лишь укрепляет позиции холдинга на рынке — об этом свидетельствуют как финансовые отчеты в свободном доступе, так и все более участившееся упоминание в СМИ. И да, вспомните, пожалуйста их календари. Не помните? Поищите на досуге «календарь Pielli» Скромно, но со вкусом: • Pirelli • Formula – (на территории СНГ) • Agom • Courier • Metzeler. Toyo Tire & Rubber Co. Ltd. Страна основания — Япония Официальная дата основания — 1 августа 1945 г. Этот японский представитель покорил миллионы фанатов JDM-а, кольцевых гонок на серийных автомобилях и дрифтинга по всему миру. Кроме прочего, специалисты из Осаки умудряются делать восхитительные продукты с точки зрения комфорта и плавности хода. Диапазон изделий действительно соответствует отечественной поговорке — на любой вкус и цвет. И кошелек! — добавим мы от себя — и вспомним бывшее гоночное подразделение а ныне более бюджетную но не менее качественную версию Toyo – Nitto. Ассортимент подконтрольных компаний не будоражит воображение, однако качество всех продуктов компании — выше всяких похвал: • Nitto • Sylverstone. Hankook Tire Co. Ltd. Страна осования — Южная Корея Официальная дата основания — 1941 Самый успешный из всех «корейцев», на сегодняшний день, ведет серьезную маркетинговую политику на всех крупных рынках и упорно пытается встать в ряды первого эшелона, оставляя за собой более бюджетные марки, довольно неплохого качества впрочем. Помимо качественных изделий, Hankook завоевывает аудиторию, своим присутствием в спорте. Он официальный и монопольный поставщик шин в DTM – известный чемпионат Германии среди легковых автомобилей (силуэт-прототипов). Часто спонсирует футбольные команды, а также мелькает на площадках североамериканских чемпионатов. Его линейка: • Hankook (Южная Корея, Венгрия и Китай) • Laufenn (Индонезия) • Kingstar (Китай) • Aurora (Южная Корея) Cooper Tire & Rubber Co. Страна основания — США Официальная дата основания — 1914 г. Свою историю компания начинала проходя сквозь «ревущие двадцатые» (Roaring Twenties – период бурного развития США), 2 кризиса, как и каждая вторая компания в США — обогатилась за счет глобальных войн, поставляя соответствующую резиновую продукцию для армии США и союзников. Cooper – бюджетник, по меркам североамериканского рынка. Его продукция расценивается как высококачественная и выносливая резина, средний пробег которой составляет 80 тысяч километров. Вряд ли это средний показатель, тем не менее, шины действительно делается на совесть — по-другому в «Вест-Индии» нельзя! Торговые марки Cooper'а : • Avon • Cooper • Eldorado • Mastercraft • Mentor • Starfire • Roadmaster Mickey Thompson Mickey Thompson — американская фирма, названа в честь легендарного автогонщика Микки Томсона, выступавшего в 40-50х гг. Это чрезвычайно качественные и не менее дорогие покрышки с очень интересной контрастирующей специализацией — компания производит слики для спорта и грязевые шины типа M/T. Как видно из логотипа, помимо шин, компания занимается выпуском дисков, но это уже отдельная история. Среди шинных брендов выделяются: • Dick Cepek • Chengshan • Austone • Fortune • Hercules • Ironman К сожалению, на рынке СНГ не представлено даже половины перечисленных брендов. Kumho Tire Co. Inc. Страна основания — Южная Корея Официальная дата основания — 1960 г. Кумо — красивое спокойное озеро — в переводе с южнокорейского. Славится практичностью своей продукции. Формула этой практичности — ценовая составляющая и ресурс товара. Kumho интенсивно развивает этот компонент во всех своих изделиях. Был замечен присутствием во всех частях света, имеет развитую дистрибьюторскую сеть, а также поддержку Asiana Airlines. «Дочек» немного — Marshall. В точности повторяет все модели Kumho за исключением серии Ecsta. Создана для конкуренции на азиатском рынке, тем не менее регулярно поступает и к нам. Apollo Tyres Ltd. Страна основания — Индия Официальная дата основания — 1972 Молодая, но амбициозная компания с внушительными активами, во многом благодаря своей мультинаправленности. Занимает 14 место по объемам производства и реализации шинных продуктов в мире. Имеет представительства в Европе, штаб-квартира с недавних пор расположена в Амстердаме. Apollo постоянно ведет консолидирующую политику в отношении с небольшими, но перспективными компаниями. У нас эти шины не бьют рекорды продаж, однако всегда стоит обратить внимание на данную продукцию. Предприятия: • Apollo (Индия, Венгрия) • Vredestein (Нидерланды) • Kaizen • Maloya • Regal Nexen Tire Corp Страна основания — Южная Корея Официальная дата основания — 1942 Глобализированная компания, расцвет которой пришелся на начало 2000-х. В этот период были построены заводы в Китае, которые и выдают львиную долю объемов продукции. Nexen занимает третье место среди своих соотечественников, как на внутреннем так и на внешнем рынках. В своих лозунгах, маркетологи Nexen управляют завтрашним днем («Driving Tomorrow») — смелое заявление. Это не категория экстра-класса, но качественная составляющая на уровне. Заверните это все в привлекательную цену — и ву а ля! Можно управлять, пусть не завтрашним, а сегодняшним днем, за то неплохо. Товарные знаки: • Nexen • Roadstone – полностью идентичны образцам Nexen • Capital Интересные «одиночки» Обособленные предприятия меньших масштабов, вне крупных холдингов, не упомянуть которых было бы высшей степенью безответственности. Yokohama Rubber Co. Ltd. Страна основания — Япония Официальная дата основания — 13 октября 1917 Yokogama специализируется не только на производстве высококачественных пневматических шин. Заводы компании производят промышленные резиновые проводящие изделия, а также рукава высокого давления (РВД). Yokohama известна потрясающим качеством, а имеющийся ассортимент предлагают резину от эконом класса, до класса серий Advan, для соревновательных целей. Marangoni (Италия) – очень интересный экземпляр. Компания была основана в послевоенное время, в Италии, в период 1945 — 1950 гг, когда вовсю бушевал послевоенный кризис. Братья Марангони, ставили своей главной целью сделать шину с максимально возможным пробегом. Ну а после подались в разработки восстановления шин. Компания имеет заводы не только в Европе но и в США, Бразилии. Marangoni один из самых самодостаточных производителей, поскольку производство и разработки ведутся по всем фронтам шинного поля, а именно: • производство шин • производство и проектирование оборудования для производства шин • обордование для восстановления шин • переработка вторичного сырья Sumitomo Rubber Industries Ltd. Страна основания — Япония Разносторонняя японская компания, в разное время владевшая акциями Falken и Dunlop. На сегодняшний день активно продвигают свою торговую марку Sumitomo. Federal Corporation Federal Corporation (Тайвань) — основана в 1954 в г.Чжунли, Тайвань. Имеет завод в Китае, специализируется на изготовлении высокотехнологичных шин линейки touring, зимней серии Winter Sport Himalaya и кроссоверная серия шин — Couragia. Federal – первый у себя на родине выпустил сликовую шину — для автоспорта. С 1960 года был замечен в сотрудничестве с такими компаниями как Bridgestone, Sumitomo. К слову, Federal все таки имеет свой бренд под названием Hero, однако тот ориентирован исключительно на китайский внутренний рынок. Triangle Group Co. Ltd. Мы не могли не уделить внимание поистине интересному представителю китайской индустрии — Triangle Group Co. Ltd. По нашим данным — Триэнджл (по транскрипции именно так звучит название) не принадлежит никому из крупных игроков, в то же время поддерживает тесные связи с GoodYear и очень хорошо продается по всей Европе. Исследовательский центр предприятия базируется в Акроне (штат Огайо, США). Начальная специализация — низкоскоростные шины для мелкой сельхоз техники. Triangle входит в ТОП крупнейших шинных производителей Китая. Цены и происхождение заставляют призадуматься со старта, однако по мере эксплуатации все становится на свои места. Triangle уверенно ставит качество превыше сверхприбыли. Ко всему изложенному стоит добавить что производители, «выкидывая» на рынок свои бюджетные торговые марки, всегда, повторимся, ВСЕГДА руководствуются здравым смыслом, который и оградит нас от некачественного продукта: 1. Если ты не сделаешь бюджетную шину хорошо — ее сделает кто-то другой. 2. Нет смысла изготовливать нарочно некачественный продукт, в сравнении со своей премиум-линейкой. 3. Зачем пользоваться «сырыми» и недоработанными технологиями, в то время как все давным-давно отработано и проверено — это к тому, что шины разного сегмента производятся по одному и тому же «технологическому рецепту», назовем это так. В чем же состоит сама суть бюджетной шины и что же делает ее бюджетной? 1. Страна производства — наиболее значимый фактор при уменьшении затрат на производство. Это страна с меньшими налоговыми ставками, чуть менее привлекательным уровнем жизни (это дешевый труд) и конечно же лояльные цены на сырье. 2. Географический фактор — почему бы не разместить завод по-ближе к рынку сбыта — минус транспортные расходы — плюс к конкурентоспособности цены. Плюс есть возможность подвинуть мелких (не больших) и не столь технологически развитых игроков на местных рынках. 3. Качество материалов. Безусловно, не стоит исключать и этот фактор, поскольку все мы знаем что на качестве изделия можно сэкономить. Тем не менее, как показывает практика — этот пункт не приоритетный в процессе оптимизации прибыли. Как итог можно сказать одно — на рынке нет, откровенно некачественных шин. Попытки фальсификации шин — очень дорогое удовольствие, поскольку дабы произвести продукт, хотя бы отдаленно напоминающий пневматическую шину — потребуются не абы какие производственные мощности и инфраструктура вокруг всего этого. Имеет ли данное предприятие смысл? И напоследок — в выборе шин руководствуйтесь здравым смыслом и проверяйте информацию. Пусть сопутствует Вам удача на дороге и за ее пределами! Информация предоставлена порталом autoshini.com

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ